?

Log in

No account? Create an account
А знаете, друзья, чем невероятнее мечта, которую даже и мечтой-то не назовешь, настолько она нереальна, так сумасшедшая мысль, промелькнувшая в воспаленном сознании, так вот, чем она невероятнее, тем больше шансов, что она станет реальностью. Ниже самое живое тому подтверждение. Когда я держала в руках первый журнал по Северной Традиции «Гьяллархорн», я и мечтать не могла, чтобы в нем оказались мои мысли. Но вышел четвертый номер «Урожай», а в нем моя статья про клуб «Веретено Фригг» и впечатления от поездки на Северный Семинар школы «Нордхейм».
Очень надеюсь, что мысли, высказанные в статье по поводу будущего нашего клуба, тоже станут реальностью, какими бы невероятными не казались они мне сейчас.
Всем мир!k
Вычитала в книге Хольгера Арбмана "Викинги":

"Вывешивание щитов в ряд на фальшборте должно было, возможно, свидетельствовать о знатности и богатстве хозяина корабля, и их устанавливали , только пока судно стояло в гавани. Едва ли викинги выходили в море со щитами, независимо от того, шло судно под парусом или на веслах, ведь в любом случае они серьезно затрудняли бы работу корабля, а их установка не могла быть продиктована какой-то серьезной военной необходимостью".

О как, оказывается. Ну принять тот факт, что викинги не плавали со щитами всю дорогу, я могу легко. Но я всегда полагала, что при военных действиях щиты создавали неплохую защиту людям на драккаре. Да вот и камни из Готстада, например, тоже вряд ли изображают стоящий в гавани корабль, а щиты там, между тем, очень даже установлены. Что, правда что ли, щиты в морской битве не использовали?



 
фотки (с)тырены  где-то из интернета


Друзья, октябрь проживает свои последние дни, и совсем скоро наступит новая точка колеса года – праздник Самайн, который иногда путают с  более пропиаренным Хэллоуином. Про этот праздник так много сказано и снято массовой культурой, что мы все мним себя в этом деле знатоками.  Но давайте посмотрим, а действительно ли мы знаем, что происходит в эту мрачную, темную и колдовскую ночь?  Заглянем под мишуру ведьменских колпаков и свечей в ухмыляющихся тыквах и услышим там потусторонний пугающий скрип – скрип открывающихся врат между мирами...

«Близился Самайн – великий праздник [...]. Это было время, когда на глазах таяли стада и опустевали погреба с медами и пивом, когда вершились суды и заключались союзы. И еще это было время, когда с наступлением темноты люди собирались у очагов и костров и не решались без крайней нужды выходить за пределы освещенного огнем круга в наполненный духами и опасностями мрак колдовских ночей»

                                                                                                                                                                       А. Платов «Тропа предела»

«Мир, погруженный в пучину колдовской, мрачной трансформации; двери между мирами распахнуты настеж, ледяные порывы нездешнего ветра, доносящие безумные, дикие голоса; что-то неведомое, неназванное, нечеловеческое бродит по самым кромкам сознания, погружая его в бушущую ледяную темноту...»

                                                                                                                                                                  М. Грашина «О календарях»


Заглянуть ЗА...Collapse )


Хотя правильнее этот пост было бы назвать "Этот мир сошел с ума". Сначала Валькнут на дверях строительного магазина, потом Анзус на вывеске обувного. А теперь вот новое потрясение:

Fotto.ru - Фотография на www.fotto.ru

На пачке(!) кухонных(!!) полотенец!!! Совсем люди страх потеряли. Или мозги *долго и нудно бурчит на тему, куда катится этот мир*.
Вот как это было.
Впрочем, картинки - это просто картинки.
Все остальное внутри.



Фото (с)тырено отсюда http://wallpaper.zoda.ru/nature/wpykrk.html

Друзья! Колесо года не остановить, и впереди новый праздник – День Осеннего равноденствия (Осенина у славян, Мабон у кельтов). Для меня он особенный. Это день моего рождения, который в этом году я очень хочу провести наедине с собой. Поэтому общей встречи у нас не будет, но это не значит, что праздника не будет вовсе. Скажем спасибо Марине Грашиной и Добромиру за рассказ о нем, и пусть каждый из нас отметит его так, как считает нужным (далее идут дословные цитаты из книги «Языческий календарь» М. Грашиной и М. Васильева).

Вода, воздух, вода - все застыло в последней, мучительной попытке остановить время, продлить уходящий миг солнечного покоя. В распахнутую по-над гранью миров дверь, не оглядываясь, один за другим уходят Боги, оставляя мир во власти зимней Мари и леденящей мудрости Вещего.

Между этой точкой и следующим Бельтаном не будет радостных праздников соития и свадеб, не будет встреч Боги и Богини в плодоносящих, живородящих ипостасях: Смерть, родившаяся на Купалу, потихоньку вступает в свои права. Отсюда и до Коляды ночь и тьма будут нарастать, а день – убывать. В Асатру в этот праздник поминают Фрея, а также Бальдра и Нанну.

Осеннее равноденствие, как и Имболк – одна из самых сокровенных точек года. Это время традиционно связывают с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери- Земли. Обычно в этот праздник идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии.

Пища на Осеннее Равноденствие состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и особенно кукуруза. Кукурузный хлеб –традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушенные кабачки.

Осенина. Литературное описание (Добромир «Книга Дней»).

Осенина – сумерки года, время Солнца, Уходящего на Зиму. Почитается труд его, лето праведно завершающий. День пред Ночью отступает, летний Яр скоро смениться зимним Покоем. Вскоре проляжет дорога Богам в царство их светлое, и первому – самому Солнцу Красному. Его же благодарим и славим, чтобы Сила его, нам летом данная, вернулась к нему хотя частью, и была ему тем помощь в грядущем зимнем скитании и будущем возрождении. Имя праздника женское, и со дня его Ночь преобладает над Белым Днем, потому первый почет на празднике Божествам женского начала и самой Матери.

К Осенине повсеместно кончается страда. Повелось в обычае собирать на Праздник Урожая большое сходбище, на котором купно славятся Божества, знаменующие собранный урожай, все животворные, плодородящие Силы. На капище, где почетное место занимает сноп, наливается доверху и славиться особым словом или песнею великая чара с пивом. Наливая чару, толику пива нарочно перепускают через край.

Главная жертва сего действа – братчина-пир за полным столом. По старине творя, из зерна нового урожая пекли громадны пирог в человеческий рост. Сей пирог водружался на жертвенном столе в главном храме той земли. Ныне, когда такой великий хлеб не во всяком доме можно и испечь, из припасов, собранных на братчину, слагается большая гора, венчаемая жертвенным хлебом. За нею прячется старейшина или самый уважаемый старец и трижды спрашивает у стоящей здесь громады, видят ли они его. Коли отвечают, что не видят, как обычно и бывает, то старец просит Богов, подымая первую чару на пиру, чтобы и в будущем году не увидели – чтобы гора не менее, а то и поболее была. Чем больше на пиру песен, тем более Боги довольны останутся.

Женщины ходят во поле встречать с пирогом Матушку Осенину, с хлебом и солью. Хлеб для того потребен овсяной. После того его ломают на столько частей, сколько народу участвуют в обряде, а одной его частью «закармливают» скот на зиму, хотя бы по крошке. На закате Солнца Богов летнего круга провожают с добрым словом до реки, пускают по реке каравай. Начиная с сего дня, поются осенние песни- о девице-красе или молодом солдате, кои уходят домой к отцу-матери в высок терем, за лес или через речку. Осенине посвящены песни про осеннюю ночку.
IMG_20120801_184932s

Не Меч В Камне, конечно, но был обноружен мною именно в тот момент, когда я читала "В поисках Святого Грааля" Платова. На королеву Англии не претендую, но желание вытащить - огромное :)))
Нам не нужно отдавать свой глаз, чтобы стать мудрее. Достаточно просто внимательно слушать.

Говорят, пришел однажды к Кормаку Кайрпре, сын его, и спросил, каким обычаям следовал великий король в юности. И так отвечал ему Кормак:

Нетрудно сказать,
Я слушал лес;
Я смотрел на звезды;
Я избегал тайн;
Я молчал средь толпы;
Я говорил с людьми;
Я был тих на пирах;
Я был яр в бою;
Я был нежен в дружбе...
Я не давал обещаний, хоть был богат;
Я не хвастал, хотя был искусен;
Я не говорил зло о том, кого не было рядом;
Я не кричал о плохом, и говорил о добром...

Ибо только так становится юноша мужем и воином.
- Отец, - спросил короля Кайрпре, - а каким обычаям следовать мне?
Отвечал Кормак:
Нетрудно сказать,
Не смейся над старым, когда ты молод;
И над нищим, когда ты богат;
И над слепым, когда ты зряч;
И над больным, когда ты здоров;
И над тупым, когда ты умен;
И над глупым, когда ты мудр...

Не будь слишком умен и не будь слишком глуп;
Не будь слишком уверен в себе, и не будь слишком скромен;
Не будь слишком болтлив, и не будь слишком тих;
Не будь слишком суров, и не будь слишком добр...

- Отец, - спросил у короля Кайрпре, - что хорошо для короля?
Отвечал Кормак:
Нетрудно сказать,
Твердость без злобы;
Настойчивость без спора;
Гордость без высокомерия...
Пусть он хранит древние тайны;
Пусть он вершит правосудие;
Пусть он говорит правду;
Пусть он почитает поэтов;
Пусть он спрашивает совета у мудрых;
Пусть он следует словам древних;
Пусть он будет честным с друзьями;
Пусть он будет мужественным с врагами;
Пусть он изучает искусства и языки;
Пусть он не внемлет клевете...
Пусть он будет нежен;
Пусть он будет суров;
Пусть он будет страстен;
Пусть он будет милостив;
Пусть он будет терпим...
Пусть он не терпит ложь, и любит справедливость;
Пусть за столом праздника будет с ним много людей, а за столом совета - мало;.
Пусть он не помнит зла, но хранит добро...
Ибо так узнаются Истинные Короли.

(сам текст взят у Антона Платова из книги "В поисках Святого Грааля")

Мироустройство. Основы.

Антон Платов "В поисках святого грааля":

"Следует только помнить, что нордическая сакральная Традиция, из коей берет свое начало вся Граалида, использует несколько более сложную систему изначальных творческих стихий.

Дело в том, Традиция знает не четыре, а пять времен года, пять сторон света, пять стихий.
Пятая нордическая стихия - Лед, пятая сторона света - Центр, пятый сезон года - особое пограничное время, время Перехода..."

x_239e0d42
Картинка позаимствована отсюда http://www.trothborg.ru/fotoalbom.html

Стремительно приближается следуюющая сильная точка года. Давайте посмотрим, что нас ждет.

Лугнаса или Лугнасад, кельтский Ламмас, скандинавский Фрейфакси  – праздник первого урожая, справляемый с 31 июля на 1 августа.  Это праздник выпечки первого хлеба из первой порции годового урожая. Силы Жизни начинают идти на убыль, и земля отдаёт то, что в нее вкладывали в начале лета .Название праздника Лугнаса просиходит от имени кельтского бога магии и поэзии Луга (аналога Одина в части его ипостасей). Некоторые группы Асатру в эти дни почитают Локи и Сигин (31 июля) и Одина и Фригг (1 августа).

Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая. Символом Фрейфакси является испеченный хлеб в виде круга, символизирующий Колесо или Солнце, и конь, символ сбора урожая и приближения сил Смерти.

Но не стоит забывать, что в прошлом это время было не только началом сбора урожая, но также концом сезона битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, которую они завоевали, готовились сложить оружие и приступить к работам по заготовке пищи на зиму.

Таким образом, у славянских, кельтских и скандинавских народов, вне зависимости от различий климатических, мы видим два магических состовляющих праздника: воинские игры и первый урожай.

Подготовиться к праздникуCollapse )